Анадырь






-7
ощущается как -14
81.49
92.84
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

В РЕЖИМЕ «РОДНОГО ОКНА»

21.05.2021

Одной из первых уровень знания чукотского языка молодого менеджера банка оценила исполнительный секретарь региональной общественной организации «Чычеткин Вэтгав» («Родное слово») Нелли Ештыганова, которая сама превосходно владеет чукотским. ФОТО: ЗЕМФИРА АЗАМАТОВА Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru

Уникальный опыт общения с клиентами на чукотском языке опробовали в анадырском отделении Сербанка, запустив сервис «Родное окно». Первым сотрудником, заговорившим с посетителями по-чукотски, стал старший менеджер Бен Ваньгунь.


Новую услугу решили запустить в Анадыре после того, как появились случаи обращения клиентов к одному из менеджеров, знающему чукотский язык, поскольку именно на нём общались в его семье в селе Лаврентия Чукотского района. Особую активность проявляла одна пожилая женщина, которая старалась попасть в клиентское окно к Бену, чтобы услышать от него приветствие на родном языке – «етти!», что означает «ты пришёл!» и ответить «ии», то есть «да».
– Теперь любой житель, который желает проконсультироваться на чукотском языке, может получить такую услугу. Пока на панели электронной очереди это не реализовано, но впоследствии и на ней может появиться кнопка выбора чукотского языка, наряду с русским и английским. Услуга будет оказываться опционально – если человек желает обслуживаться на родном языке, то его направят в окно, где есть такая возможность. В остальное время специалист будет работать в обычном режиме, – рассказал управляющий Чукотским головным отделением ПАО «Сбербанк» Александр Колонцов.
Первыми в минувшую пятницу протестировали услугу «Родное окно» сотрудники Управления по делам коренных малочисленных народов Чукотки. Его руководитель Елена Евтюхова поделилась с «КС» своим мнением по поводу нового сервиса.
– Люди, владеющие чукотским языком, говорят, что у менеджера хорошее знание языка. Но важно даже не это, важен сам проект. Мы сегодня много говорим об отсутствии стремления к изучению родного языка и стремимся изменить сложившуюся ситуацию. И если бизнес станет внедрять больше таких проектов, то наверняка появится запрос на изучение родных языков, прежде всего среди молодёжи, – прокомментировала Елена Евтюхова.
Сам Бен Ваньгунь, несмотря на то, что его семья в Лаврентия использовала чукотский в качестве языка домашнего общения, к запуску «Родного окна» готовился дополнительно. В частности, он практиковался в живом общении с преподавателями и студентами Чукотского многопрофильного колледжа – носителями языка.
– Безусловно, дома я владел языком лучше, но после получения среднего специального образования и начала работы в отделении Сбербанка в Анадыре уже, к сожалению, не так хорошо мог говорить, – поделился Бен. – Теперь стараюсь восполнить пробелы, вспоминаю язык и посещаю курсы во Дворце детского и юношеского творчества, где преподаётся цикл уроков совместного проекта Ассоциации КМНЧ и общественной организации «Родное слово» «Вэтгав. Родное слово – 2».
Сейчас занятия у нас ведёт Галина Ивановна Нотатынагиргина.