ПРАВОМУ РУЛЮ – ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
05.10.2009
Антон ЛОБАНОВ
Многочисленные владельцы автомобилей с правым расположением руля теперь могут вздохнуть с облегчением: из нового «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», утвержденного в сентябре премьер-министром России Владимиром Путиным, был исключен прямой запрет на эксплуатацию таких машин на дорогах страны. Зато, например, всем автовладельцам, чьи железные кони имеют «выступающие вперед жесткие металлические конструкции», называемые в народе «кенгурятниками», придется избавиться от этого элемента.
«КЕНГУРЯТНИКИ» СТАНУТ ВНЕ ЗАКОНА
– Сейчас в России не ведется отдельной статистики аварийности праворульных машин, и научного подтверждения их большей опасности по сравнению с автомобилями, имеющими руль с левой стороны, то есть соответствующими движению в нашей стране, нет, – комментирует и.о. начальника ОГИБДД при УВД по Чукотскому АО Владислав Колпаков.
Что же касается запрета «кенгурятников», то, как считает Колпаков, это решение вполне обосновано, поскольку эти элементы, характерные, прежде всего, для внедорожников, в случае наезда автомобиля на пешехода или велосипедиста могут нанести очень существенные травмы, и вероятность гибели человека при таких ДТП возрастает многократно. Опасны «кенгурятники» и при лобовых столк-новениях. Так что с автомобилей, оборудованных подобными конструкциями, их придется демонтировать (данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее полукилограмма, предназначенные для защиты только фар).
Время для этого у автовладельцев еще есть – техрегламент вступит в силу лишь в сентябре следующего года. Ну, а в качестве утешения любителям брутальных внедорожников можем сообщить, что в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных защитными металлическими дугами, запрещена еще в 2005 году.
ИНОМАРКИ «ЗАГОВОРЯТ» ПО-РУССКИ
Еще одним принципиально новым требованием станет обязательная русификация интерфейса электронной бортовой системы, а также всех предупреждающих надписей. Это, по мнению Владислава Колпакова, также должно способствовать обеспечению безопасности движения, поскольку водителю не придется лишний раз отвлекаться от управления, чтобы разобраться в иноязычной информации бортового компьютера или климатконтроля. Правда, на приведение бортовых электронных систем уже ездящих по дорогам России импортных машин в соответствие с техрегламентом его разработчики дали время аж до 2013 года. Ввозить же в страну автомобили с нерусифицированными компьютерами будет запрещено уже с 2011 года.
Любопытно и другое положение техрегламента, в котором говорится, что конструкция всех автобусов и спецтехники должна предусматривать возможность установки системы навигации «Глонасс» – российского аналога GPS.
Вместе с тем практически не изменились требования к тонировке стекол. Предусматривается все та же пропускная способность лобового стекла – не менее 75 % и боковых, и стекол дверей – 70 %. Задние же стекла разрешено тонировать практически «наглухо».
– На затемнение стекол мы всегда обращаем пристальное внимание, более того, периодически проводятся операции «тонировка», – продолжил Владислав Колпаков. – Так что к этому вопросу автолюбителям также следует подойти с особой тщательностью.
Стоит добавить, что действие техрегламента не будет распространяться на транспортные средства, имеющие максимальную скорость до 25 км/ч, автомобили, ввозимые в Россию не более чем на полгода или предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Кроме того, регламент не будет применяться к ретроавтомобилям, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также к машинам дипломатических миссий, консульств, международных организаций, имеющих привилегии и иммунитеты.
РАЗРЕШИЛИ, ЧТОБЫ ЗАПРЕТИТЬ?
Несмотря на то, что техрегламент прямо не запрещает праворульные машины, там все же есть положения, которые делают их эксплуатацию проблематичной. Например, в нем указано, что на транспортных средствах не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением. То есть на праворульном автомобиле придется поменять фары, настроенные на чужую организацию движения, что недешево и требует согласования с ГИБДД.
Но куда больше вопросов вызывает пункт, согласно которому на дорогах России разрешается эксплуатация машин исключительно с 17-значным идентификационным номером (VIN-кодом). Это значит, что многие японские автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка и имеющие 11-значный VIN-код, станут у нас персонами нон грата.
Под запрет попадут и машины американских производителей, которые используют свой стандарт светотехники с красными задними указателями поворотов, часто совмещенными с габаритными огнями. Между тем, согласно техрегламенту, указатели поворота на автомобилях, передвигающихся по дорогам России, «должны иметь цвет излучения «Автожелтый».
Заставляет удивиться и другой пункт техрегламента – «Требования к спидометру», согласно которому шкала прибора «должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами». Между тем на автомобилях все чаще устанавливается цифровой спидометр, который не имеет шкалы вовсе, а спортивные модели часто имеют неравномерную градуировку спидометра, растянутую на малых скоростях.
Справка «КС»
Большинство автопроизводителей устанавливают маркировку машин – VIN – по своему усмотрению. Международного стандарта ISO 3779-1983, который, как и новый техрегламент, предусматривает наличие 17-значного VIN-кода, но не является обязательным, придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Volvo, Honda, Rover, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota, Nissan.
Многочисленные владельцы автомобилей с правым расположением руля теперь могут вздохнуть с облегчением: из нового «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», утвержденного в сентябре премьер-министром России Владимиром Путиным, был исключен прямой запрет на эксплуатацию таких машин на дорогах страны. Зато, например, всем автовладельцам, чьи железные кони имеют «выступающие вперед жесткие металлические конструкции», называемые в народе «кенгурятниками», придется избавиться от этого элемента.
«КЕНГУРЯТНИКИ» СТАНУТ ВНЕ ЗАКОНА
– Сейчас в России не ведется отдельной статистики аварийности праворульных машин, и научного подтверждения их большей опасности по сравнению с автомобилями, имеющими руль с левой стороны, то есть соответствующими движению в нашей стране, нет, – комментирует и.о. начальника ОГИБДД при УВД по Чукотскому АО Владислав Колпаков.
Что же касается запрета «кенгурятников», то, как считает Колпаков, это решение вполне обосновано, поскольку эти элементы, характерные, прежде всего, для внедорожников, в случае наезда автомобиля на пешехода или велосипедиста могут нанести очень существенные травмы, и вероятность гибели человека при таких ДТП возрастает многократно. Опасны «кенгурятники» и при лобовых столк-новениях. Так что с автомобилей, оборудованных подобными конструкциями, их придется демонтировать (данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее полукилограмма, предназначенные для защиты только фар).
Время для этого у автовладельцев еще есть – техрегламент вступит в силу лишь в сентябре следующего года. Ну, а в качестве утешения любителям брутальных внедорожников можем сообщить, что в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных защитными металлическими дугами, запрещена еще в 2005 году.
ИНОМАРКИ «ЗАГОВОРЯТ» ПО-РУССКИ
Еще одним принципиально новым требованием станет обязательная русификация интерфейса электронной бортовой системы, а также всех предупреждающих надписей. Это, по мнению Владислава Колпакова, также должно способствовать обеспечению безопасности движения, поскольку водителю не придется лишний раз отвлекаться от управления, чтобы разобраться в иноязычной информации бортового компьютера или климатконтроля. Правда, на приведение бортовых электронных систем уже ездящих по дорогам России импортных машин в соответствие с техрегламентом его разработчики дали время аж до 2013 года. Ввозить же в страну автомобили с нерусифицированными компьютерами будет запрещено уже с 2011 года.
Любопытно и другое положение техрегламента, в котором говорится, что конструкция всех автобусов и спецтехники должна предусматривать возможность установки системы навигации «Глонасс» – российского аналога GPS.
Вместе с тем практически не изменились требования к тонировке стекол. Предусматривается все та же пропускная способность лобового стекла – не менее 75 % и боковых, и стекол дверей – 70 %. Задние же стекла разрешено тонировать практически «наглухо».
– На затемнение стекол мы всегда обращаем пристальное внимание, более того, периодически проводятся операции «тонировка», – продолжил Владислав Колпаков. – Так что к этому вопросу автолюбителям также следует подойти с особой тщательностью.
Стоит добавить, что действие техрегламента не будет распространяться на транспортные средства, имеющие максимальную скорость до 25 км/ч, автомобили, ввозимые в Россию не более чем на полгода или предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Кроме того, регламент не будет применяться к ретроавтомобилям, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также к машинам дипломатических миссий, консульств, международных организаций, имеющих привилегии и иммунитеты.
РАЗРЕШИЛИ, ЧТОБЫ ЗАПРЕТИТЬ?
Несмотря на то, что техрегламент прямо не запрещает праворульные машины, там все же есть положения, которые делают их эксплуатацию проблематичной. Например, в нем указано, что на транспортных средствах не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением. То есть на праворульном автомобиле придется поменять фары, настроенные на чужую организацию движения, что недешево и требует согласования с ГИБДД.
Но куда больше вопросов вызывает пункт, согласно которому на дорогах России разрешается эксплуатация машин исключительно с 17-значным идентификационным номером (VIN-кодом). Это значит, что многие японские автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка и имеющие 11-значный VIN-код, станут у нас персонами нон грата.
Под запрет попадут и машины американских производителей, которые используют свой стандарт светотехники с красными задними указателями поворотов, часто совмещенными с габаритными огнями. Между тем, согласно техрегламенту, указатели поворота на автомобилях, передвигающихся по дорогам России, «должны иметь цвет излучения «Автожелтый».
Заставляет удивиться и другой пункт техрегламента – «Требования к спидометру», согласно которому шкала прибора «должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами». Между тем на автомобилях все чаще устанавливается цифровой спидометр, который не имеет шкалы вовсе, а спортивные модели часто имеют неравномерную градуировку спидометра, растянутую на малых скоростях.
Справка «КС»
Большинство автопроизводителей устанавливают маркировку машин – VIN – по своему усмотрению. Международного стандарта ISO 3779-1983, который, как и новый техрегламент, предусматривает наличие 17-значного VIN-кода, но не является обязательным, придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Volvo, Honda, Rover, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota, Nissan.