ЕЩЕ ТОЛЬКО ПОЛГОДА БЕСПЛАТНО
05.10.2009
Олег БЕЛОВ
В редакцию «КС» продолжают поступать вопросы от наших читателей: что необходимо сделать для того, чтобы правильно оформить все необходимые документы на приватизацию квартир. За разъяснениями мы обратились к заместителю руководителя управления федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому АО Галине Козелковой.
– 1 марта 2010 года в России заканчивается срок приватизации – бесплатной передачи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений, – подчеркнула Галина Леонидовна. – Это означает, что если вы не приватизируете свое жилье до указанного срока, то ни продать, получив при этом материальную выгоду, ни подарить, ни оставить свою квартиру (комнату) или дом в наследство вы уже не сможете.
В настоящее время на территории Чукотского АО муниципальными образованиями планируется передача около двух тысяч жилых помещений в собственность граждан, однако данная цифра является приблизительной, поскольку по договорам социального найма, только по данным органов местного самоуправления, в округе заняты 15834 жилых помещения. Указанные помещения также могут быть приватизированы при соблюдении требований действующего законодательства.
На бесплатную передачу жилья в собственность могут рассчитывать:
– граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. Однако каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность жилого помещения бесплатно (в порядке приватизации) только один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
Для приобретения жилых помещений в собственность в порядке приватизации необходимо осуществить следующие действия:
– обратиться в органы местного самоуправления, либо в организацию, которой жилое помещение принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с заявлением о предоставлении вам жилого помещения в собственность, с приложением документов, подтверждающих право на приватизацию;
– после заключения договора передачи жилья в собственность обратиться в Чукотский отдел управления федеральной регистрационной службы с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, приобретаемые в порядке приватизации (Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 30).
На практике же возникает ряд проблем, препятствующих реализации гражданами своего права на приватизацию. Так, например, при заключении договора передачи жилья в собственность в договор иногда не включают несовершеннолетних, проживающих в квартире. Это противоречит закону о приватизации, по которому в договор включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие права пользования данным жилым помещением. При проведении правовой экспертизы регистрирующий орган вынужден приостанавливать государственную регистрацию прав по таким договорам.
Прежде, чем провести регистрацию права собственности гражданина, необходимо зарегистрировать право муниципального образования либо соответствующей организации на жилое помещение. Такая регистрация проводится одновременно с регистрацией перехода права к гражданину. Однако здесь может возникнуть проблема – собственник квартиры не предпринимает действий по регистрации своего права, поскольку это подразумевает предоставление необходимых документов, которые нередко отсутствуют и которые необходимо восстанавливать. Обращаем ваше внимание, что решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Порой гражданами не предоставляются на государственную регистрацию все необходимые документы, которые предусмотрены законодательством, в том числе – ордера или договора социального найма, справки, подтверждающие, что граждане не использовали право приватизации ранее, справки с места работы за последние три года об отсутствии забронированного жилья в ЦРС и т.д. Кроме того, при подписании договора передачи жилья в собственность иногда неверно указываются паспортные и иные данные о гражданине. Это тоже приводит к приостановлениям и отказам в государственной регистрации. Поэтому при подписании договоров и иных документов рекомендуем проверять указанные в них данные.
Ознакомиться с перечнем всех документов можно в Чукотском отделе управления федеральной регистрационной службы.
Граждане и юридические лица также могут обратиться лично за консультацией к специалистам отдела, либо по телефонам – в г. Анадыре: 8 (42722)2-89-24, 2-69-14, 2-61-14; в г. Билибино: 8 (42738)2-46-81.
В редакцию «КС» продолжают поступать вопросы от наших читателей: что необходимо сделать для того, чтобы правильно оформить все необходимые документы на приватизацию квартир. За разъяснениями мы обратились к заместителю руководителя управления федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому АО Галине Козелковой.
– 1 марта 2010 года в России заканчивается срок приватизации – бесплатной передачи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений, – подчеркнула Галина Леонидовна. – Это означает, что если вы не приватизируете свое жилье до указанного срока, то ни продать, получив при этом материальную выгоду, ни подарить, ни оставить свою квартиру (комнату) или дом в наследство вы уже не сможете.
В настоящее время на территории Чукотского АО муниципальными образованиями планируется передача около двух тысяч жилых помещений в собственность граждан, однако данная цифра является приблизительной, поскольку по договорам социального найма, только по данным органов местного самоуправления, в округе заняты 15834 жилых помещения. Указанные помещения также могут быть приватизированы при соблюдении требований действующего законодательства.
На бесплатную передачу жилья в собственность могут рассчитывать:
– граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма. Однако каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность жилого помещения бесплатно (в порядке приватизации) только один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
Для приобретения жилых помещений в собственность в порядке приватизации необходимо осуществить следующие действия:
– обратиться в органы местного самоуправления, либо в организацию, которой жилое помещение принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с заявлением о предоставлении вам жилого помещения в собственность, с приложением документов, подтверждающих право на приватизацию;
– после заключения договора передачи жилья в собственность обратиться в Чукотский отдел управления федеральной регистрационной службы с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, приобретаемые в порядке приватизации (Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 30).
На практике же возникает ряд проблем, препятствующих реализации гражданами своего права на приватизацию. Так, например, при заключении договора передачи жилья в собственность в договор иногда не включают несовершеннолетних, проживающих в квартире. Это противоречит закону о приватизации, по которому в договор включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие права пользования данным жилым помещением. При проведении правовой экспертизы регистрирующий орган вынужден приостанавливать государственную регистрацию прав по таким договорам.
Прежде, чем провести регистрацию права собственности гражданина, необходимо зарегистрировать право муниципального образования либо соответствующей организации на жилое помещение. Такая регистрация проводится одновременно с регистрацией перехода права к гражданину. Однако здесь может возникнуть проблема – собственник квартиры не предпринимает действий по регистрации своего права, поскольку это подразумевает предоставление необходимых документов, которые нередко отсутствуют и которые необходимо восстанавливать. Обращаем ваше внимание, что решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Порой гражданами не предоставляются на государственную регистрацию все необходимые документы, которые предусмотрены законодательством, в том числе – ордера или договора социального найма, справки, подтверждающие, что граждане не использовали право приватизации ранее, справки с места работы за последние три года об отсутствии забронированного жилья в ЦРС и т.д. Кроме того, при подписании договора передачи жилья в собственность иногда неверно указываются паспортные и иные данные о гражданине. Это тоже приводит к приостановлениям и отказам в государственной регистрации. Поэтому при подписании договоров и иных документов рекомендуем проверять указанные в них данные.
Ознакомиться с перечнем всех документов можно в Чукотском отделе управления федеральной регистрационной службы.
Граждане и юридические лица также могут обратиться лично за консультацией к специалистам отдела, либо по телефонам – в г. Анадыре: 8 (42722)2-89-24, 2-69-14, 2-61-14; в г. Билибино: 8 (42738)2-46-81.