Анадырь






0
ощущается как -5
84.21
92.00
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Первые в ходе арктической навигации сухогрузы прибыли в порт заполярного Певека

04.08.2023

ФОТО: СТАНИСЛАВ НАГАТКИН

Дарья КИРОВА
gazeta@ks.chukotka.ru

Первые в ходе арктической навигации сухогрузы прибыли в порт заполярного Певека. Теплоход «Арктика-1» (на фото) доставил 30 июля в столицу Чаун-Чукотки из Архангельска 6,7 тыс. тонн продуктов, промтоваров, грузов для предприятий городского округа и технику, а 2 августа певекские докеры начали обработку судна «Феско Улисс».

На борту второго теплохода находилось без малого 7,9 тыс. тонн груза, в том числе продукты питания, контейнеры для предпринимателей и жителей городского округа. В эти дни в порту самого северного города России ожидают прибытия судна «Радик Баширов», который также должен доставить сборный груз.

– Ориентировочно с 8 по 12 августа ждём приход судов «Феско Ольга», «Феско Парис», History Eduard. Насколько мы знаем, их ледокольная проводка не осуществляется. Но обстановка на этом участке Северного морского пути сложная, возможно, помощь в лавировании между льдами им ещё понадобится, – рассказали в морском порту Певек.

Кроме того, в ближайших планах порта принять судно «Пола Дудинка», которое выдвинулось в Певек с западного направления – из Архангельска.

Всего в навигацию с западного направления планируется доставка в Певек 330 тыс. тонн груза, что сравнимо с объёмами прошлого года. В самый северный город России поступит 8560 контейнеров с товарами народного потребления и социально значимыми продуктами, а также генгруз общей массой 190 тыс. тон и более 200 единиц техники.

Напомним, что первое судно навигации зашло в акваторию Чаунской губы 9 июля: танкер «СП Дудинка» стал под разгрузку на районный участок Певек АО «Чукотснаб», доставив 19,7 тыс. тонн дизтоплива.

Тем временем

Теплоход «САСКО Кунашир» доставил 30 июля в Анадырь 2,9 тыс. тонн груза, включая продукты и технику. На подходе к столице Чукотки сухогруз «ФЕСКО Уссури» и танкер «Арно Бабаджанян».