ПОЧТА И ЕЁ БУДУЩЕЕ
10.04.2020

Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru
Анадырское отделение Почты России готовится принять своих клиентов в полностью обновлённом офисе, капитальный ремонт которого находится в стадии отделочных работ. Ввод в эксплуатацию нового объекта, чего так ожидают жители окружной столицы, запланирован на июнь.
ОФИС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Как сообщил не так давно вступивший в должность начальник Чукотского филиала ФГУП «Почта России» Александр Семериков, кардинальным отличием офиса будущего, как его уже называют сотрудники Почты, станет современная организация приёма клиентов с разделением на зоны оказания основных и дополнительных услуг и внедрение электронной очереди. Кроме того, преобразится внешний и внутренний вид офиса, при отделке которого используются современные дизайнерские решения и материалы.
– Мне повезло поучаствовать в реализации ещё одного проекта по организации офиса нового типа в отделении Сбербанка России, который открылся в окружной столице в 2019 году, – отметил Александр Семериков, который в течение нескольких лет работал управляющим Чукотским отделением ПАО «Сбербанк». – Хочу сказать, что новшеств в отделении Почты будет даже больше.
Какие именно решения планирует реализовать Почта России на площадке своего анадырского офиса?
Принципом внутренней организации пространства избрано разделение рабочих зон. В первом зале будут оказываться основные услуги – получение и отправка всех видов почтовых отправлений. Для дополнительных услуг (торговля сопутствующими товарами в магазине «Почтовик» и работа отделения Почта Банка) будут выделены свои, отдельные зоны.
Для удобства клиентов планируется внедрить электронную очередь. В принципе, жители окружной столицы уже хорошо знают, что это такое на примере того же Сбербанка. Клиент на терминале выбирает нужный ему вид услуг, получает талон и ожидает вызова сотрудника. Несомненный плюс такой организации процесса в том, что людям не надо стоять в одной очереди, созерцая затылки друг друга.
– Как показывает практика, именно этот вариант обслуживания удобен клиентам, за счёт него увеличивается быстрота и качество их обслуживания. Тем более что для каждого вида услуг будет определено нормативное время их оказания, – пояснил заместитель директора по информационным технологиям Дмитрий Понизовный.
Между тем
На работу анадырского отделения почтовой связи, конечно, повлияла ситуация с коронавирусом и принятые меры по предотвращению распространения инфекции. Сотрудники стараются максимально быстро обеспечить доставку посылок ЕМС клиентам, а также развозят пенсии по квартирам получателей. Работа строится так, чтобы в офисе было как можно меньше посетителей.
– В операционном зале сотрудники регулярно проводят уборку дезинфицирующими средствами, в достаточном количестве имеются средства индивидуальной защиты – медицинские маски и перчатки. Надеюсь, что в это сложное время мы отработаем в штатном режиме, – добавил Александр Семериков.
ПРИМОРЦЫ ЗАШЛИ НА ЧУКОТКУ
В качестве генерального подрядчика капитального ремонта выступает ООО «Технострой» из Приморья. Эта компания ранее участвовала в строительстве мостов во Владивостоке, отелей в Приморье, жилых домов. Теперь приморцы зашли на Чукотку, чтобы отстроить для жителей Анадыря современный офис Почты России.
– Специфика строительства здесь совершенно другая, нежели в Приморье. К сожалению, не получается работать быстрее, потому что сложно и дорого завозить необходимых нам специалистов, – поделился представитель ООО «Технострой» Владислав Хроменок. – Однако в этом есть и плюс – мы создаём рабочие места для жителей окружной столицы.
По словам Владислава Хроменка, такого типа офисы Почты России уже существуют на Дальнем Востоке. Однако для Чукотки эта планировка и это оформление применяются впервые.
Большое внимание уделяется отделке офиса, который должен быть не только функциональным, но и просто радующим глаз клиентов и самих сотрудников Почты.
– В зале, куда будут заходить посетители, на полу уложены плитки керамогранита с рисунком под дерево, – рассказывает представитель подрядчика. – Зона работы сотрудников и клиентов отделана тоже керамогранитом, но уже другого цвета. Наконец, в сегменте, где будут работать специалисты, на полу уложена плитка ПВХ, которая более мягкая и теплая, что важно для обеспечения комфортной работы сотрудников.
В новом почтовом отделении уже смонтирована сигнализация и сплит-система кондиционирования воздуха. Поскольку на почте предусмотрены резервные источники питания, оборудование будет работать без перебоев, даже если в городе произойдёт отключение электроэнергии.
По словам Владислава Хроменка, уже сейчас можно говорить о примерных сроках окончания ремонтных работ. Это произойдёт после наступления положительных температур. Строители ориентируются сдать объект в начале июня.
ПОСЫЛКА НАЙДЁТ АДРЕСАТА. Почта России запустила онлайн-сервис, позволяющий отправлять посылки, а также любые почтовые отправления только по номеру телефона адресата. «Новая функция доступна для всех пользователей мобильного приложения Почты России, а также ей можно воспользоваться на сайте в личном кабинете. Теперь отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги и уже необязательно указывать адрес получателя и знать его ФИО», – рассказал руководитель отдела коммерции регионального Управления Федеральной почтовой связи Станислав Калугин. – Сервис отправки посылки по номеру телефона доступен при условии, если получатель указал свой адрес в мобильном приложении и включил функцию приёма отправлений по номеру телефона». По данным Почты России, ежедневно новый сервис в мобильном приложении подключают тысячи пользователей.