ПОЧТА ОБРЕЛА КРЫЛЬЯ
08.12.2016

gazeta@ks.chukotka.ru
В минувший вторник специализированный самолёт Ту-204С ФГУП «Почта России» совершил посадку в аэропорту Анадырь. На борту «почтовика», который впервые прилетел на далёкую Чукотку, находилось 18 тонн почтовых отправлений, предназначенных для жителей округа.
Из первых рук
Вопросы работы Почты России на территории региона обсуждались губернатором Чукотского АО Романом Копиным и министром связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым во время его первого визита на Чукотку в середине сентября текущего года. В частности, министром и главой округа была рассмотрена возможность использования специализированной авиации для доставки в округ почтовых отправлений.
Ту-204С прибыл в окружной аэропорт почти минута в минуту. По графику он должен был приземлиться в 14.30, фактически шасси лайнера коснулись взлётно-посадочной полосы около 14.40 по местному времени.
Как сообщил корреспонденту «КС» встречавший почтовый борт № 1 директор Управления Федеральной почтовой связи Чукотского АО (филиал ФГУП «Почта России») Сергей Познахирко, самолёт с грузом для северян вылетел 5 декабря из московского аэропорта Внуково. Перед убытием из столицы на лётном поле состоялась презентация сразу двух почтовых самолётов Ту-204С Почты России, которые компания приобрела в рамках программы оптимизации логистики. В церемонии приняли участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов и гендиректор АО «Аэропорт Внуково» Василий Александров. Отсюда воздушные суда отправились по своим первым почтовым маршрутам: Москва – Нижневартовск – Якутск и Москва – Иркутск – Анадырь.
Примечательно, что оба самолёта некогда состояли в парке хорошо известной жителям Чукотки авиакомпании «Трансаэро». После передачи их Почте России «тушки» были оформлены в фирменные цвета и получили собственные имена – «Пётр I» и «Екатерина II» (последний самолёт как раз и прибыл в Анадырь).
Выбор названий почтовики объясняют тем, что именно император Пётр и императрица Екатерина внесли особый вклад в становление и развитие почтовой связи в России.
Как сообщил корреспонденту «КС» встречавший почтовый борт № 1 директор Управления Федеральной почтовой связи Чукотского АО (филиал ФГУП «Почта России») Сергей Познахирко, самолёт с грузом для северян вылетел 5 декабря из московского аэропорта Внуково. Перед убытием из столицы на лётном поле состоялась презентация сразу двух почтовых самолётов Ту-204С Почты России, которые компания приобрела в рамках программы оптимизации логистики. В церемонии приняли участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов и гендиректор АО «Аэропорт Внуково» Василий Александров. Отсюда воздушные суда отправились по своим первым почтовым маршрутам: Москва – Нижневартовск – Якутск и Москва – Иркутск – Анадырь.
Примечательно, что оба самолёта некогда состояли в парке хорошо известной жителям Чукотки авиакомпании «Трансаэро». После передачи их Почте России «тушки» были оформлены в фирменные цвета и получили собственные имена – «Пётр I» и «Екатерина II» (последний самолёт как раз и прибыл в Анадырь).
Выбор названий почтовики объясняют тем, что именно император Пётр и императрица Екатерина внесли особый вклад в становление и развитие почтовой связи в России.

Ранее Управление Федеральной почтовой связи Чукотского АО выполняло доставку почты в округ регулярными московскими рейсами авиакомпаний «ЮТэйр» и «ВИМ-Авиа». Не всегда это было удобно, так как авиаперевозчики порой отказывались принимать почтовые отправления на борт из-за высокой загрузки пассажирами.
По словам руководителя УФПС Чукотского АО, пока расписание движения почтовых лайнеров по Дальнему Востоку не утверждено. Оно будет определяться в ближайшее время с учётом реальных потребностей регионов, а также экономической целесообразности.
Тем не менее второй рейс Ту-204С на Чукотку уже запланирован. После Анадыря самолёт отправился в Хабаровск, где должен был взять на борт ещё 4 тонны почты для заполярного Певека.
Компетентно

– Самолёт Ту-204С грузовой модификации обладает взлётной массой чуть более 110 тонн, максимальная коммерческая нагрузка – 30 тонн. Лично я считаю, что это воздушное судно является лучшим в мире из ныне выпускаемых машин данного класса. Наиболее близким аналогом Ту-204С является «Боинг-757-200», но он уже не производится. Думаю, что получение Почтой России собственных самолётов – хороший знак, потому что все крупные почтовые компании в мире обладают собственным воздушным флотом. А нам в России – сам Бог велел. Страна наша большая – на оленях не доедешь.
Языком цифр
В 2015 году УФПС Чукотского АО было доставлено в адрес жителей округа более 162,5 тысячи почтовых отправлений. За 10 месяцев текущего года их число превысило 142,1 тысячи.