К КЛИЕНТУ НА КОЛЁСАХ
07.07.2017

vasilev@ks.chukotka.ru
Начиная с прошлого года Управление Федеральной почтовой связи «Почта России» по Чукотскому АО планировало осуществить ряд мер, способствующих более качественному обслуживанию клиентов и расширению перечня предоставляемых услуг. Одни из самых важных проектов, который удалось воплотить в жизнь, – это открытие участка курьерской доставки в Анадыре.
ТОГДА МЫ ЕДЕМ К ВАМ
Ранее доставка EMS-посылок вызывала много нареканий среди горожан. Это не всегда удавалось сделать из-за отсутствия транспорта. В результате клиенту приходилось самостоятельно идти в почтовое отделение и подолгу стоять в очереди.
Теперь всё поменялось. Появилась возможность не только доставлять посылки EMS клиенту прямо домой, но и принимать их непосредственно на дому. Эта услуга оплачивается отправителем сразу либо получателем.
– Открытие участка курьерской доставки значительно улучшило качество услуг по приёму и отправке ЕМS-посылок, – рассказала заместитель директора УФПС Анастасия Степанова. – Для этого нам потребовалось решить главную проблему – транспортную. В результате проведённой с Почтой России и поставщиками работы в распоряжение УФПС поступило три автомобиля «Газель» в фирменной расцветке. Один из них используется для общих нужд предприятия, а два других предназначены именно для работы на участке курьерской доставки. Участок специализируется на предоставлении курьерского сервиса как физическим лицам, так и корпоративным клиентам.
Для участка курьерской доставки было выделено специальное помещение, в котором установлена новая оргтехника. Сотрудники имеют в распоряжении смартфоны со специальным программным обеспечением, позволяющим клиентам на дому принимать отправления и выдавать посылки с наложенным платежом. Участок открыт в конце прошлого года и за время своей работы получил положительные отзывы жителей Анадыря. Тем более что по статистике поток входящих почтовых грузов за это время значительно увеличился. По сравнению с первым кварталом 2016 года прирост составил более чем 50 %. Это связано со всё более активным использованием потребителями услуг интернет-магазинов, а также усилиями, которые предпринимает сама Почта России по увеличению объёма почтовых отправлений.
ПОЧТА ПОЛУЧИТ ТРЭКОЛЫ?
В Анадыре качество предоставляемых услуг шире, а сроки доставки короче, чем в населённых пунктах округа. Основным препятствием для сокращения сроков, как и прежде, является сложная транспортная схема.
– Мы взаимодействуем с Правительством округа и ЧукотАВИА, аэропортом Анадырь в части своевременной доставки грузов до отделений, – продолжила Анастасия Степанова. – К сожалению, почтовые грузы вывозятся только тогда, когда возникает такая возможность, поэтому иногда почта задерживается. Особенно это касается отдалённых сёл. Когда скапливается большое количество груза, заказываем специальный борт. Однако нам приходится искать и другие возможности. Например, сейчас готовятся документы на закупку аэролодки. Она позволит доставлять грузы в населённые пункты верховий рек Анадырского района, а также из сортировочного участка в аэропорту до окружной столицы и обратно.
Сегодня почтовики имеют один ТРЭКОЛ, который здорово выручает, особенно в зимнее время. Но этого недостаточно, поэтому сейчас ведутся переговоры с производителями о покупке ещё двух и замены действующего. В случае если техника будет приобретена, то машины распределят по районам с наиболее сложной схемой доставки почты. Прежде всего, это Чукотский район и так называемый беринговский куст, где есть сёла, куда трудно попасть.
Недавно в Анадырь приезжали представители головного предприятия Почты России, которые осмотрели существующий парк техники и пришли к выводу, что спецтехника для оказания качественных услуг в условиях Севера остро необходима.
БАНК НАЧНЁТСЯ С АНАДЫРЯ
Как уже сообщал «КС», в этом году планируется приход на Чукотку Почта-банка. Первое окно этого кредитного учреждения будет открыто в Анадыре. Затем Почта-банк постепенно начнёт расширять своё присутствие на территории округа.
А с 1 июля УФПС вступает в Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). Готовится большой пакет предложений для всех коммунальных предприятий округа по их интеграции в эту систему. Она призвана сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства максимально прозрачной, объединив всех её участников: управляющие и ресурсоснабжающие компании, органы государственной и муниципальной власти, а также самих плательщиков услуг ЖКХ.
С помощью данной базы люди смогут вносить коммунальные платежи квартиры как на территории региона, так и за его пределами. Это весьма актуально для отдалённых поселений, где платить можно будет с помощью пластиковых карт, войдя в систему. Внедрение ГИС ЖКХ является частью внедрения системы безналичных расчётов, которое поддерживается Правительством Чукотского АО и курируется окружным Департаментом финансов.
Кстати
В канун Дня российской почты, который будет отмечаться во второе воскресенье июля, в Управлении пройдёт чествование работников. Многим из них будут вручены министерские и ведомственные награды. И если награды Министерства пока ещё не пришли, то ведомственные уже подготовлены.
Так, за образцовое выполнение трудовых обязанностей благодарностями УФПС Чукотского АО – филиал ФГУП «Почта России» будут отмечены: начальник отделения почтовой связи Айон Мария Вальгыргына, оператор связи 1 класса отделения почтовой связи Певек Александра Крамарева, начальник отделения почтовой связи Канчалан Елена Меланье, оператор связи 1 класса отделения почтовой связи Беринговский Анна Яманова.
Почётными грамотами УФПС за высокий профессионализм
и мастерство наградят начальника отделения почтовой связи Нешкан Магдалину Кеуйыне и начальника отделения почтовой связи Новое Чаплино Татьяну Ермолаеву.
Языком цифр
С начала января по май 2017 года переработано почти 237 тонн входящих почтовых грузов против 118,5 тонны за аналогичный период прошлого года.
