«РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ» НАВИГАЦИИ
08.06.2018

timchenko@ks.chukotka.ru
Параллельно с завершением ремонта пассажирского катера «Камчатка», о чём «КС» подробно рассказывал в прошлом номере, специалисты Анадырского морпорта завершают восстановление двух самоходных плашкоутов, предназначенных для работы на беринговском участке предприятия, где ожидается значительный рост грузооборота в связи с увеличением объёмов угля, отправляемого на экспорт. Кроме того, портовики вовсю готовят флот к проведению речной навигации.

– В настоящее время в доке на восстановительном ремонте стоят самоходный рейдовый плашкоут СРП-3 и самоходный плашкоут с аппарелью СПА-009, – рассказал Сергей Журавлёв. – Последний мы приобрели в порту Певек, отбуксировав его в навигацию-2017 в Анадырь. С момента начала эксплуатации судна на Чукотке оно практически не ремонтировалось. После окончания восстановительных работ в Анадыре СПА-009 будет направлен в Беринговский для доставки грузов в прибрежные национальные сёла.

– В машинном отделении имелись многочисленные пробоины, были серьёзные проблемы с энергетическими установками, – продолжил Журавлёв. – За время вынужденного простоя портовики Беринговского периодически откачивали воду из трюма, чтобы окончательно не потерять плашкоут. В ходе ремонта мы полностью заменили металлический корпус, провели капремонт главного двигателя, установили и отрегулировали все технические системы.

Также туда отправится плавучий кран КПЛ-967 грузоподъёмностью 5 тонн, который уже прошёл квалификационный ремонт. После оформления необходимых документов техника будет работать в Беринговском на дноуглубительных работах в судовом ковше порта.
– Бухта Угольная расположена таким образом, что остаётся открытой всем ветрам и волнам, – пояснил начпортофлота. – Её ковш постоянно замывается песчано-гравийной смесью, и суда после загрузки не могут выйти в море. Поэтому необходимость дноуглубительных работ здесь насущная необходимость.
ПО БОЛЬШОЙ ВОДЕ
В доке морпорта сегодня завершается подготовка и других видов судовой техники, в том числе предназначенной для проведения речной навигации. По традиции её начинают наливные танкеры «Онемен» и «Чукотка» грузоподъёмностью 600 тонн, которые помимо перевозки жидкого топлива могут принимать сыпучие грузы и контейнеры.
Речники стараются начать навигацию по максимально большой воде – сразу после ледохода на реках, чтобы завезти в верховья максимальное количество горючего. Затем наступает черёд толкачей и барж.
– Перекаты не позволяют пройти танкеру с полной загрузкой, когда уровень воды в реке Анадырь начинает падать, – пояснил Сергей Журавлёв. – В этих местах несёт дежурство речной буксир-толкач «Бурун», который помогает осуществлять буксировку гружёных барж. Ещё один толкач «Полярный» будет задействован в доставке угля по рекам Анадырь и Канчалан в сёла Марково, Усть-Белая, Снежное, Краснено и Канчалан.
Ну а на пассажирские перевозки первым станет «Капитан Сотников». Технически он полностью готов и вскоре начнёт перевозку пассажиров через Анадырский лиман и будет работать на этой линии до ввода в эксплуатацию обновлённой «Камчатки».
Кстати
Сергей Журавлёв трудится на предприятии с 2003 года. Начинал матросом, был помощником механика, старпомом капитана т/х «Капитан Сотников», старшим механиком на этом же судне, а затем и его капитаном. Несколько лет назад, «сойдя на берег», возглавил портофлот Анадырского морпорта.