Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ЛЕТАТЬ ПОРУЧЕНО

17.08.2018

Олег ЧЕСНОКОВ
olegu@ks.chukotka.ru

На минувшей неделе прошло заседание окружного правительства, на котором обсуждались меры, принимаемые для обеспечения устойчивого авиасообщения на территории округа. При этом немало внимания было уделено проблемным моментам в работе единственного в регионе круглогодичного вида транспорта.


РЕЙСОВ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ
Как сообщил начальник окружного Управления связи, транспорта и дорожного хозяйства Андрей Быков, для внутрирегиональных (местных) перевозок сегодня характерен рост количества рейсов и числа перевезённых пассажиров по сравнению с аналогичными периодами двух предшествующих лет. В то же время налицо периодические отмены рейсов из-за неблагоприятных
метеоусловий в аэропортах, на посадочных площадках региона или по маршруту полёта. К сожалению, при установлении благоприятной погоды сразу вывезти всех, особенно в отпускную кампанию, затруднительно. Прежде всего, это связано с отсутствием свободных воздушных судов, поскольку все они задействованы на регулярных рейсах в соответствии с расписанием. Проблема решается заменой воздушного судна более вместительным (Ан вместо DHC-6) или выполнением допрейсов при наличии метеоусловий.

НА ДАЛЬНИХ МАРШРУТАХ
Андрей Быков напомнил, что межрегиональная схема авиаперевозок включает в себя семь регулярных маршрутов, связывающих Чукотку и аэропорты Москвы, Якутска, Хабаровска, Магадана и Елизово (Камчатка).
Полёты на линии Москва – Анадырь – Москва осуществляют авиакомпании «Якутия» и «ЮТэйр». Последняя будет выполнять на этом маршруте четыре рейса в неделю до 27 августа 2018 года. До 31 октября 2018 года частота полётов, в связи с сезонным фактором, снизится до трёх раз в неделю, а с 1 ноября 2018 года к выполнению планируется два рейса еженедельно.
Авиакомпания «Якутия» на линии Москва – Анадырь -Москва летает один раз в неделю с промежуточной посадкой в Якутске. Расписание рейсов «Якутии» утверждено до октября 2018 года.
По маршруту Москва – Певек – Москва выполняются чартерные рейсы авиакомпаниями «Алроса» и «Якутия» (через Якутск). Значительная часть пассажиров здесь – вахтовики горнодобывающих предприятий.
В соответствии с заключением Проектно-изыскательного института воздушного транспорта «Дальаэропроект» о состоянии взлётно-посадочной полосы, с 1 июня по 15 октября текущего года на аэродроме Певек действуют ограничения для воздушных судов, способных осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Москва – Певек – Москва без промежуточной посадки. В связи с этим перевозчики используют самолёты в компоновке 100 кресел вместо 170.

ЛЬГОТЫ И БИЛЕТЫ
Ни для кого не секрет, что высокая стоимость авиабилетов на межрегиональные воздушные перевозки эконом-класса, отсутствие конкуренции авиаперевозчиков и возможности приобретения авиабилетов по «плоским» тарифам негативно сказываются на транспортной доступности округа.
Чтобы снять остроту этой проблемы, Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2018 года с семи до девяти месяцев увеличен срок воздушных перевозок льготных категорий граждан по спецтарифу (9 тысяч рублей для маршрутов Москва – Певек – Москва, Москва – Анадырь – Москва). Сейчас тариф действует в период с 1 марта по 1 декабря.
В 2018 году субсидированные перевозки осуществляются по маршрутам Анадырь – Москва – Анадырь, Певек -Москва – Певек и Анадырь – Хабаровск – Анадырь.
Авиакомпания «ЮТэйр» в 2018 году по маршруту Москва – Анадырь – Москва планирует перевезти более 10 100 пассажиров по специальным тарифам для льготников.
На 1 августа 2018 года по маршрутам Москва – Анадырь– Москва было реализовано 7183 билета, при этом в свободной продаже есть 3249 билетов. Для сравнения, в 2017 году было продано всего 6499 билетов, причём предоставленный лимит выбран полностью.
По словам начальника Управления, следует учитывать, что в настоящее время по маршруту Певек – Москва -Певек льготных билетов на летний период (авиакомпания «Якутия») нет, в связи с отсутствием свободных мест на воздушных судах.
В 2018 году продолжается субсидирование авиарейсов с Чукотки на Магадан и обратно по маршруту Магадан -Анадырь – Магадан из окружного бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета, сумма субсидии в 2018 году составит 25,7 млн руб. Стоимость билетов в салоне эконом-класса составляет здесь 5640 рублей. Также в 2018 году правительством округа продолжено субсидирование авиарейсов Магадан – Омолон– Магадан. Экономически обоснованный тариф на этом маршруте составляет 37 тыс. руб., однако, благодаря участию окружного бюджета, билеты продаются по стоимости 15 тыс. руб.

Тем временем
Во время состоявшейся 1 августа встречи с президентом России Владимиром Путиным губернатор Роман Копин обратился к главе государства с предложением установить «плоский» тариф для жителей Чукотского АО, привлечь ПАО «Аэрофлот» на межрегиональные авиалинии, а также выделить средства на реконструкцию аэропорта Певек. По всем озвученным вопросам Владимир Путин дал соответствующие поручения.
– Регион сегодня ждёт результатов работы по поручениям, – отметил Андрей Быков. – Более того, в ближайшее время предполагается рабочая поездка в регион министра транспорта Евгения Дитриха. Перечень вопросов по транспорту у нас обширный и касается не только авиаперевозок, но и строительства дорог, реконструкции морских портов, пунктов пропуска и других проблем.