Трудно быть флагманом
18.02.2022

Нелли ХАЛГИНОВА
halginova@ks.chukotka.ru
Педагоги Центра образования посёлка Угольные Копи представили Чукотку в очном полуфинале Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который собрал во Владиво-стоке 48 команд из всех дальневосточных регионов. С 11 по 13 февраля на площадке средней общеобразовательной школы № 82 столицы ДФО среди них выявлялись наиболее талантливые управленцы системы образования, обладающие высоким уровнем лидерских качеств, достойные представить макрорегион в финале.
Команда Центра образования посёлка Угольные Копи заслужила право выступить в полуфинале, показав лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, которое проходило в декабре и включало три блока – функциональную грамотность, общекультурный и управленческий тесты. Как и их соперники, по правилам она включила четырёх специалистов –одного из руководителей образовательной организации, классного руководителя, педагога-предметника и учителя начальных классов.
– Мы впервые участвовали в этом конкурсе. Да, было трудно, но интересно и очень полезно, мы зарядились новыми идеями и получили перезагрузку, – поделилась участница конкурса учитель начальных классов Центра образования посёлка Угольные Копи Лариса Минина.
Вместе с ней за выход команды в финал во Владивостоке боролись её коллеги – заместитель директора Светлана Кузьмич, учитель химии Артём Рябков и учитель английского языка, классный руководитель Елена Герман.
– Сразу после открытия конкурса состоялся нетворкинг «Диалог профессионалов» – знакомство участников, направленное на решение поставленных задач, а первым конкурсным мероприятием оказались дебаты. Во второй и третий день мы участвовали в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, в котором наша команда решала управленческие, воспитательные и методические задания, – рассказала Лариса Васильевна. Она подчеркнула, что содержание всех испытаний до последнего сохранялось в секрете и конкурсанты заранее не знали, с какими именно задачами им предстоит справиться.
Как отмечает собеседница «КС», на конкурсе царила дружеская атмосфера, все помогали друг другу, делились опытом работы, рассказывали о программах, реализующихся в их школах. Педагоги также посещали просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития образования.
– Из 48 команд в финал вышли 12, в том числе команда из Владивостока, с которой мы совместно выполняли задание во второй день. Нам в финал попасть не удалось, но мы не расстраиваемся, тем более что это был наш первый опыт участия в подобном форуме. Решили, что будем и дальше изучать новые технологии в образовании, выезжать на крупные мероприятия и набираться знаний, – заключила Лариса Минина.
Справка «КС»
Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа», полуфиналы которого проводятся во всех федеральных округах, организован при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках Федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Нацпроекта «Образование». Эта площадка для обмена опытом и распространения лучших практик позволяет управленцам в сфере образования проверить свои знания, посоревновавшись с командами школ из других регионов, заявить о себе и найти единомышленников. Призёрам конкурса предоставляется возможность повысить квалификацию и пройти образовательные программы и стажировки, войдя в кадровый резерв.