Анадырь






-7
ощущается как -14
82.65
94.36
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Литература на высшем уровне

22.04.2022

ФОТО: ИЗ АРХИВА УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ

Светлана МУСИЯКА
gazeta@ks.chukotka.ru

Валерия Бычкова, ученица 11 класса провиденской средней школы, стала одной  из шести учащихся Чукотки, которые в этом году представляли регион на Всероссийской олимпиаде школьников по разным предметам. Девушка участвовала  в её заключительном этапе по литературе, который проходил в Московском педагогическом государственном университете. Валерии не хватило всего 10 баллов, чтобы войти в число призёров. Тем не менее, она считает своё выступление успешным, ведь участие в таком масштабном мероприятии позволило приобрести  неоценимый опыт, который обязательно пригодится в дальнейшем.

По признанию учителя русского языка и литературы провиденской школы Марины Левчук, которая сопровождала свою ученицу в Москву, торжественное открытие олимпиады позволило сразу окунуться в атмосферу творчества – все вокруг говорили только о литературе. Получив такой положительный заряд, на следующий день участники приступили к выполнению заданий трёх конкурсных туров.

Первый оказался традиционным: одиннадцатиклассникам предстояло  произвести целостный анализ текста, на этот раз – рассказа Дмитрия Бакина «Оружие». Зато следующие туры потребовали проявить не только знания, но и творческие способности.

Второй тур состоял из двух заданий. Сначала школьникам нужно было после просмотра видеофрагмента спектакля на иностранном языке (не английском) по интерьеру и действиям героев определить литературное произведение, восстановить сюжет и описать его. А в конкурсе «Странное сближение» участникам предлагалось соотнести по смыслу репродукции двух картин без названия с содержанием предоставленных стихотворений, и, добавив своё, тематически подходящее, произвести анализ.

В третьем туре по фрагменту газетной статьи следовало определить тематику своего будущего устного выступления. Валерии достался фрагмент статьи из газеты 1903 года. По одному из слов «босяки» она поняла, что он взят из отзыва о спектакле Горького «На дне». Задача состояла в подготовке подкаста на  3 минуты, с чем Валерия отлично справилась, набрав 14 из 15 возможных баллов.

– Поездка дала мне очень многое. Я почувствовала уверенность в себе, приобрела новые знания и умения, которые пригодятся в будущем. Самой определить уровень своих знаний в школе сложно, а когда ты общаешься с участниками такого мероприятия, сразу понимаешь степень владения предметом. И пусть мне не удалось занять призовое место, но всё же показанный результат считаю неплохим.

Помимо выполнения заданий, участники олимпиады имели возможность посетить в Москве различные мастер-классы, выставку Национальной ассоциации деятелей образования, науки, культуры и искусства «Уникальная Россия», музей университета. Также Валерия приняла участие в конкурсе чтецов, выступив со стихотворением Владимира Маяковского «Лиличка».

Не остались в стороне и сопровождавшие ребят на олимпиаде педагоги. Для них был организован курс повышения квалификации «Углублённое изучение литературы в контексте современного информационного пространства».

Справка «КС»

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе собрал в Москве  306 учащихся  из 83 регионов  страны, включая  129 одиннадцатиклассников. Максимально они могли набрать 130 баллов, правда, никому это сделать не удалось: согласно рейтинговой таблице индивидуальных результатов показатели  варьировались  от 43 до 123 баллов. Победителем считался участник, набравший от 110 баллов и выше, призёром — от 93 баллов.