Лучшая в спецноминации
14.10.2022

Гульнара СИБГАТУЛЛИНА
gulnara@ks.chukotka.ru
В число лучших участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022», проходившего в Москве с 1 по 5 октября, вошла Элеонора Чимитдоржиева, работающая в школе-интернате посёлка Эгвекинот. Она победила в специальной номинации «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
В конкурсе участвовало 75 человек из разных регионов России, которые были лучшими на региональных этапах. В этом году его организатором выступил Московский государственный психолого-педагогический университет. Сам конкурс состоял из двух туров – очного и заочного. В первом нужно было представить характеристику собственной профессиональной деятельности и небольшую видеопрезентацию. На очном этапе каждый участник проводил мастер-класс и проходил блиц-опрос. У Элеоноры Чимитдоржиевой мастер-класс назывался «Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», а блиц-интервью было посвящено трудностям в обучении особенных детей. Помимо трёх победителей конкурса, определились 15 конкурсантов, победивших в специальных номинациях. Одним из них стала Элеонора Валерьевна.
– Для меня это был первый опыт участия в конкурсе всероссийского уровня. Выйти в финал, а потом стать одной из лучших 15 участников – это очень ценно и я горжусь достигнутым результатом, – поделилась Элеонора Чимитдоржиева.
На Чукотку педагог-психолог приехала в 2014 году из Бурятии. Свой профессиональный путь в нашем округе она начала в Центре образования села Марково, а затем переехала в Эгвекинот, где продолжила трудиться педагогом-психологом в школе-интернате – единственном специализированном образовательном учреждении округа, где с 1 по 9 класс обучаются дети с интеллектуальными нарушениями. Здесь работа специалиста направлена на создание психологического комфорта ребёнка, адаптацию его в обществе и во время учёбы, и после окончания.
– Проблемы ребёнка мы можем сравнивать с айсбергом – на поверхности видимые причины, внутри глубинные. Миссия педагога-психолога состоит в создании социальной ситуации, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и дальнейшего развития. Мы нужны, чтобы помочь таким детям пройти через все сложные жизненные ситуации, адаптироваться и социализироваться в обществе, – считает Элеонора Валерьевна.